?

Log in

No account? Create an account
Православие в Донбассе [entries|archive|friends|userinfo]
Православие в Донбассе

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Apr. 24th, 2012|11:38 am]
Православие в Донбассе

brodyaga_a
LinkLeave a comment

Пасха красная 2012 [Apr. 15th, 2012|09:23 pm]
Православие в Донбассе

nika_assol

16 апреля 2012 года

Бульвар Пушкина

с 12:00до18:00

В программе праздника:
Концерт "Пасха в наших сердцах":

    камерный оркестр "Ричеркар";
    хор Донецкого училища культуры;
    хор "Благовест" школы духовного пения;
    оркестр и хор Дзержинского музыкального училища;
    творческие коллективы музыкальной школы им. И. Карабица;
    Народный эстрадно-духовой оркестр Дворца культуры металлургов;
    эстрадный оркестр Главного управления МВД Украины в Донецкой области;
    творческие коллективы VII Открытого православного фестиваля детского и молодежного творчества "Искорка Божия".

Развлекательно-познавательные мероприятия для детей:

    "Город мастеров", "Играй-город", "Семейка, поиграй-ка";
    выставки, конкурсы, игровые программы, презентация детского журнала "Шишкин лес". Участников ждут призы и сладкие подарки.

На протяжении всего праздника:

    благотворительная акция "Пасхальная радость";
    выставка-продажа поделок народного творчества и многое другое.

Собранные средства будут направлены на приобретение медицинского оборудования и медикаментов для областного реабилитационного центра для несовершеннолетних детей.

Организаторы фестиваля:
Донецкая епархия Украинской Православной Церкви.
Управление культуры и туризма Донецкого городского совета.
Управление по делам мололежи, семьи и международных связей Донецкого городского совета.
Ворошиловский в городе Донецке районный совет.
Донецкий Дом работников культуры.
Благотворительный фонд "Наследие"

LinkLeave a comment

Четверг [Apr. 11th, 2012|12:24 pm]
Православие в Донбассе

nika_assol
В Великий, Чистый Четверг Православная Церковь празднует установление самого важного и великого таинства Евхаристии, причастия Телу и Крови Господней, вспоминает тайную вечерю Спасителя со Своими учениками. В этом Таинстве Таинств, как называет Евхаристию Церковь, человек реально соединяется с Богом: Бог входит в самые глубины человеческого бытия и сам человек приобщается к подлинной Жизни в Боге.

Христос, воплотившийся Бог и Человек, очистил в Себе всю человеческую природу, Своим Крестом и Воскресением победив властвовавшую над ней смерть. Приняв в себя Христа, мы становимся причастниками этой победы. Не случайно, поэтому, священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию «лекарством безсмертия, противоядием, чтобы не умереть». Сам Спаситель так обращается к Своим ученикам: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6, 53-56).

Эти слова нельзя понимать в каком-то переносном аллегорическом смысле. Христос в данном случае употребляет глагол, который в буквальном переводе обозначает не просто «есть», а «жевать», «глодать», т.е. «употреблять в пищу» в самом прямом, физическом, значении этого слова. Поэтому, какие либо символические толкования этого места для непредвзятого читателя просто невозможны. Христос говорит о самом тесном, глубоком и интимном приобщении всего, и духовного и телесного, естества человека к Своей Плоти и Крови, и в евхаристическом хлебе и вине, действительно, весь Христос. Эта истина показалась большинству слушателей Спасителя столь невероятной, даже абсурдной ("какие странные слова! кто может это слушать?" (Ин. 6, 60)), что они немедленно удалились.

В событии, вспоминаемом в этот день, невозможное, с точки зрения человеческого разума, стало реальностью, средоточием жизни и каждого христианина и всей Церкви. В Евхаристии не только каждый человек соединяется с Богом, но и все верующие соединяются друг с другом в союзе любви, поэтому это таинство есть основа Церкви, которая сама называется апостолом Павлом Телом Христовым. Чтобы показать, насколько безмерно было чудо Евхаристии, Церковь включает в Богослужения Страстной седмицы несколько ветхозаветных чтений, повествующие о явлениях Бога (Теофаниях) пророкам и праведникам.

Разумеется, до Боговоплощения Творец мог показать Своим избранникам лишь символы Своей славы ("Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18)). Наиболее яркое из этих явлений - видение пророка Иезекииля. "И я видел, - рассказывает пророк, - вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла" (Иез. 1, 4-6). Затем перед Иезекиилем проходят еще более невероятные образы и явления. Если отвлечься от сложной библейской символики, присутствующей в описании этого видения, и попытаться просто зрительно представить картину, представшую перед глазами пророка Иезекииля, то эта попытка может привести в недоумение и даже ужас. Разрозненные парадоксальные детали никак не смогут сложиться воедино, образ Богоявления будет ошеломляющ, никак не соотносим со стереотипами человеческого мышления.

В явлении пророку Бог открывает людям, в первую очередь, свою непостижимость. Непосредственно на вечерне Великого Четверга читается отрывок из книги Исход о том, как Господь явился Моисею на горе Синай и, заключив завет с израильским народом, дал ему десять заповедей. Перед этим весь народ должен был омыть свои одежды и три дня поститься, да и то, на саму гору мог войти лишь Боговидец Моисей. Явление Господа сопровождалось ужасающими знамениями: "были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане... Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом" (Исх. 19, 16-19).

С ограниченным человеческим миром соприкасается Реальность, безконечно превосходящая всю Вселенную, саму бесконечность. Это явление непостижимого Бога не может не вызвать благоговейный ужас у человека, оказавшегося перед лицом своего Творца. Увидеть Бога лицом к лицу хотел и ветхозаветный праведник Иов, самый важный момент рассказа о котором также читается на вечерне Великого четверга. Безвинный страдалец, лишившийся семьи и имущества, пораженный проказой, он дерзновенно хотел, чтобы Бог Сам ответил ему на «проклятые» вопросы: откуда зло в мире, почему оно торжествует и праведник страдает наравне со злодеем.

Бог явился и ответил Иову, опять "сквозь бурю и облака" (Иов. 38, 1). Ответ Господа может привести в недоумение современного человека. Бог ответил Иову встречным вопросом: а можешь ли ты сам познать тайны своего Творца, сотворившего столь величественное и загадочное мироздание (в пространном ответе Бога - целая поэма о красоте и мудром устройстве вселенной). Кажется, что Господь уклонился от ответа, но Иов, вместо вполне объяснимого бы тогда ропота, говорит удивительные слова: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя" (Иов. 42, 5). Перед лицом Творца у человека уже не остается вопросов, потому что Бог Сам является ответом на вековечные трагические вопросы человечества, на которые и невозможно ответить словами.

Бог, став человеком, приняв на Себя всё зло и грехи мира, и стал ответом на вопль Иова. И в день тайной вечери, удивительно, Бог, непознаваемый, неприступный в Своем предвечном свете, являвшийся Своим избранникам в столь страшных и загадочных знамениях, стал немыслимо близок человеку: Его не только стало возможно видеть и осязать, но реально принять Его всем своим естеством, впустить Его в самую глубину собственного бытия, во все «уды, во вся составы, во утробу, в сердце», как свидетельствует церковная молитва. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом: «Как многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду! Вот, ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе самого Себя и не только видеть, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь».

Перед тайной вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному таинству. "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Ин. 13, 1-5).

Удивительно этот трогательный поступок Спасителя передается в каноне праздника: «Ученикам показывает образ смирения Владыка: покрывающий небо облаками препоясывается полотенцем, и преклоняет колена омыть ноги [Своим] рабам [Тот], в Чьей руке дыхание всех сущих». Среди апостолов, которым Спаситель омыл ноги, был и Иуда. Своим смиренным поступком Христос еще раз дал предателю, уже обещавшему первосвященникам выдать своего Учителя, возможность для покаяния. Однако душа предателя уже настолько поработилась диаволу, что ее не тронуло даже это немыслимое, выходящее за все рамки человеческих представлений проявление Божественной любви: Творец омывает ноги своим созданиям (действие, по общепринятым нормам того времени, подобающее только рабам, притом самым низшим по положению), Учитель служит своим ученикам. Иуда спокойно подставил свои ноги Тому, Кого он обречет мучительной и позорной смерти. Апостол Петр, напротив, зная, насколько он недостоин, чтобы его Господь сослужил ему столь унизительную, как он думал, службу, пытался отказаться от омовения: "Господи! Тебе ли умывать мои ноги?" (Ин. 13, 6) Христос ответил Петру: "что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после" (Ин. 13, 7). Но Петр как самый ревностный и горячий из апостолов продолжал возражать, пока Христос не сказал ему: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною" (Ин. 13, 8).

Апостол Петр, больше всего желавший оставаться с Господом, как-то по-детски наивно тут же переменил свои суждения: "Господи! не только ноги мои, но и руки и голову" [мою омой] (Ин. 13, 9). Христос воспользовался репликой апостола, чтобы еще раз дать возможность Иуде для покаяния: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: "не все вы чисты" (Ин. 13, 9-10). Иисус еще раз уже на самой тайной вечере скажет, что он знает Своего предателя. Можно только ужаснуться, насколько способно ожесточиться человеческое сердце, чтобы и после этого Иуда все же пошел на свое самое чудовищное в истории мира преступление. Омыв ноги ученикам, Спаситель объяснил им смысл Своего поступка: "знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13, 12-15).

Христос призывает к самой предельной, которая только возможна, любви, до полного самоотречения, до полного забвения собственных мнимых и действительных достоинств и прав, до самой смерти ("Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13)). На тайной вечери Христос имел продолжительную беседу с учениками. Как никогда до этого Он открыл им Свое Божественное достоинство, тайну спасения человечества и грядущее призвание самих апостолов. Во время этой беседы апостол Филипп прямо спросил Христа: "Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас" (Ин. 14, 8). Иисус ответил ему: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" (Ин. 14, 9-10). Тайна Пресвятой Троицы никогда еще так ясно н е открывалась людям. И вот во время трапезы, когда они ели, "Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ешьте: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28).

Впервые апостолы причастились Тела и Крови Господа; с тех пор это чудо происходит на каждой Божественной литургии, не символически, как только воспоминание той тайной вечери, а реально, как в те часы Страстного четверга. Тогда причастился и Иуда, но причастие не было ему во спасение, более того, с его стороны это было страшным надругательством, профанацией таинства, последней каплей греха, которая уже безвозвратно отравила сердце Иуды. И после сего куска [причастия] вошел в него сатана. "Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь" (Ин. 13, 27-30). Иуда пошел к первосвященникам, чтобы предать своего Учителя.

Между тайной вечерью и временем ареста, а затем неправедного суда, унижений, пыток и распятия Христа оставалось лишь несколько часов. Эти события взаимосвязаны друг с другом. Спасение человека было невозможно без смерти за него воплотившегося Бога, и это Спасение невозможно воспринять вне таинства Евхаристии. Каждому причащающемуся в этот день, а в этот день должен причащаться каждый христианин, необходимо помнить, какой ценой дано было ему это Таинство, и честно, без лукавства заглянуть в собственную душу, чтобы это не было иудиным причащением.
LinkLeave a comment

"Святого Лика чистота" Иконы XVIII-XX в.в. [Apr. 11th, 2012|12:01 pm]
Православие в Донбассе

nika_assol
Икона есть произведение Логоса, она пронизана и наполнена Его светом и представляет собой не что иное, как вид божественного Откровения.
VII Вселенский Собор

В этом году исполнится 114 лет важнейшему событию в истории мировой культуры – художественному открытию иконы! Расчищенные от копоти, почерневшей олифы и поздних записей, сохраненные от варваров атеистической власти, древнерусские иконы были признаны одним из величайших достижений изобразительного искусства в мире, став объектом любования, изучения и коллекционирования.

Для того, чтобы осознать художественную ценность памятников более позднего времени, в том числе созданных украинскими иконописцами, понадобилось еще не одно десятилетие.

И в этом, как и 114 лет назад, большую роль играют частные коллекционеры. Сегодня они стремятся не только найти (и нередко спасти от разрушения) иконы, но и показать их на выставках, опубликовать в каталогах, введя тем самым в научный обиход.

Подтверждением тому послужит экспозиция, которая откроется в ХВЦ «АРТ-Донбасс» 11 апреля.

150 икон ХVII – XX в.в., многие из которых выставятся впервые, подбирались с таким расчетом, чтобы наглядно продемонстрировать стилевые особенности памятников, написанных в разное время, в разных регионах России и Украины.

Украина всегда была некой транзитной территорией, где пересекались многие художественные влияния – византийские, русские, балканские, западноевропейские. Поэтому разнообразие иконографических типов, сюжетов, стилевых направлений удивит и расширит знания об иконе.

Будут представлены памятники барочной эпохи, фряжского письма, иконы периода модерна, образа, в которых на первый план выступает народная традиция.

Привлечь внимание широкой публики к этому культурному феномену мы считаем главной задачей нашей Пасхальной выставки. А осмыслить своеобразие представленных иконописных работ помогут лекторы галереи «АРТ-Донбасс».

Экспозиция продлится с 11 апреля по 10 мая. г.Донецк ул.Челюскинцев 189 (возле стадиона «Донбасс Арена»)

LinkLeave a comment

Маленькое чудо [Apr. 11th, 2012|11:51 am]
Православие в Донбассе

nika_assol
Молодёжный городской центр
адрес: бул.Шевченко, 54
Телефон:(062) 345 - 88 - 42
Описание:
Донецкий городской молодежный центр совместно с Управлением по делам семьи, молодежи и международных связей Донецкого горсовета объявляют о проведении городской выставки писанок (расписанных пасхальных яиц) "Маленькое чудо"
К участию в выставке приглашаются все желающие представители творческой молодежи г.Донецка в возрасте от 14 до 35 лет.
Участники могут представить свои работы в следующих номинациях:
- Лучшая сюжетная писанка
- Лучшая "донецкая" писанка (художественное произведение в наибольшей степени отражающее культурные и социальные особенности региона)
- Лучшая креативная писанка.
Дополнительно учреждается приз зрительских симпатий для участника, вызвавшего наибольшее количество положительных откликов у зрителей выставки.
до 15 апреля
LinkLeave a comment

Выставка детского рисунка "Православная моя Украина" [Apr. 11th, 2012|11:48 am]
Православие в Донбассе

nika_assol
Областная библиотека для детей им. С.М. Кирова
Адрес: ул. Артёма, 84
Телефон:(062) 305-38-17
Описание:
Выставка детского рисунка "Православная моя Украина". Открытый конкурс юных художников проводится по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского, Священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры.
Главная тема конкурса 2012 года - "Жизнь святых Православной Церкви: святитель Николай Чудотворец".
с 10 по 25 апреля
LinkLeave a comment

Страстная седмица в современном мире. Великая Среда. [Apr. 11th, 2012|11:39 am]
Православие в Донбассе

nika_assol
В Великую Среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

Деньги - это большой соблазн для человечества. Деньги и их истинная стоимость в эпоху мирового кризиса, обнажившего все проблемы, до того маскируемые или скрываемые обществом, - вопрос, который приходится решать не только на общемировом уровне. Для современного человека эта тема стала определяющей в жизни.

Сегодня для многих имеет смысл лишь то, что имеет цену. Есть те, кто искренне верит что, "за гроші не купити тільки час" (Кузьма Скрябин). Сейчас многие готовы все продать или приобрести за деньги - и душу, и совесть.

Безусловно, материальный аспект важен в жизни человека, связанного социальными и экономическими обязательствами в обществе. От этого никуда не деться. Вопрос лишь в том, "какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк. 8:37). К сожалению, сегодня границы дозволенного часто стерты.

Попробуйте осознать скрытый смысл современных ток и реалити-шоу на деньги. Человек готов унизиться, готов пойти против своего естества, побороть природные механизмы защиты - отвращение, страх или найти "слабое звено команды". За денежное вознаграждение участники готовы преодолевать все препятствия, включая нравственные, и это приветствуется общественным мнением.

Несомненно, человеку приходится преодолевать себя в течение жизни. Врач преодолевает брезгливость, чтобы спасти больного, спасатель преодолевает страх для того, чтобы помочь другому человеку. Но когда люди на улице или в телестудии готовы глотать насекомых и землю или унижаться ради денежного вознаграждения, возникает закономерный вопрос о заказчике подобных экспериментов над родом человеческим…

Более того, победитель возводится на пьедестал почета и народного одобрения. То, что люди иcпорчены грехом - не новость, но до тех пор, пока общество это считает ненормальным, есть шанс, что это не станет общей идеологией. Когда же грех становится индустрией и в тиражирование подобного рода "шоу" вкладываются немалые деньги, здесь зрителю стоит вспомнить как раз о 30-ти сребрениках.

Да, христиане знают о том, что все в этом мире продается. И Христа продали за 30 сребреников, но это не значит, что так должно быть. Есть другие Законы, и, будучи жителями этой земли, мы хотим наследовать Царство Небесное - то сокровище, где "ни воры не крадут, ни тля не съедает". Христиане должны выделяться из общей массы, и именно тем, что мы иные, именно тем, что у нас есть свое мнение об устройстве мира, отличное от "товарно-денежных отношений".
Протоиерей Георгий Гуляев
http://sv-ignatiy.dn.ua/news/201204/112/
LinkLeave a comment

сайт о Великом посте [Mar. 14th, 2012|12:09 pm]
Православие в Донбассе

nika_assol
http://velikiypost.paskha.ru/Post/
LinkLeave a comment

Как молиться в наше суетное время [Mar. 9th, 2012|05:46 pm]
Православие в Донбассе

464782
Оригинал взят у 464782 в Как молиться в наше суетное время
76.03 КБ
Был такой архимандрит Павел Груздев (+1996г.) он много говорил пастве о молитве, утверждая, что «без молитвы человек жить не может». Но он не настаивал на многословии, на полном, долгом, но формальном чтении молитв.
Вот его простые наставления:

Утром встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.
Обед пришел. “Господи, благослови!”
Вечер пришел. “Слава Тебе, Господи!»
День прошел — «Благодарю Тебя, Господи”.

«Эти маленькие молитвы желательно каждый день повторять. – говорил о.Павел. - Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально»
LinkLeave a comment

Сереже Мальцеву снова требуется помощь! [Feb. 29th, 2012|09:20 pm]
Православие в Донбассе

brodyaga_a
Сереже Мальцеву снова требуется помощь!
Сережа продолжает бороться за жизнь!
Несмотря на страшный диагноз - онкология http://www.donor.org.ua/index.php?module=help&act=show&c=14&id=1936

На этот раз Сереже необходимы элементы, входящие в состав крови (честно говоря даже не знаю, как это правильно называется).
Кровь берется из донорского запаса, который должен восполняться. Поэтому для Сережи сейчас можно сдать кровь ЛЮБОЙ группы и резуса.

Контактный телефон мамы Оксаны - 0951822439
Волонтер Балабанова Яна - 050 368 24 92
Давайте попытаемся!
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]